Создание интернет-магазина Wolford

Создание интернет-магазина Wolford Заказчик: Группа компаний «Джамилько»
Компания Wolford
Движок: 1C-Битрикс «Бизнес»
Проект сделан: в 2014 году
shop.wolford-boutiques.ru
Заказчик обратился к нам ещё в конце 2012 года с многочисленными вопросами по работе своего сайта. Проект к тому времени работал на старой версии Битрикса,
но первоначальный анализ показал, что переход на 14 версию «заказан» из-за многочисленных изменений ядра и надстроек.

К сожалению, революционный подход «сломать
и заново построить» был отвергнут как чересчур
затратный, поэтому в течение года мы лишь
латали «дыры», стараясь выжать из старичка
всё, что ещё возможно…
В 2014 году Заказчик всё-таки признал необходимость радикальных мер: были рассмотрены разные варианты, разные cms… долгое время в негласном рейтинге предпочтений
клиента лидировала Magento…
однако 16 апреля 2014 года анонс технологии «Композитный сайт» стал последним камнем, склонившим весы в пользу «1С-Битрикс: Управление сайтом 14.5».
Очередная попытка Заказчика обойтись малой кровью и «просто обновить» систему до последней версии в очередной раз была отвергнута: мы не соглашались на этот шаг, прекрасно осознавая (после полутора лет поддержки) к каким последствиям он может привести. В результате тяжёлых переговоров мы сумели доказать целесообразность «чистого листа», лишённого всех накопленных ошибок и в полной мере использующего весь передовой функционал Битрикс.
«1С-Битрикс: Управление сайтом» – профессиональная система управления веб-проектами, универсальный инструмент для создания и управления современным интернет-проектом: корпоративных сайтов, интернет-магазинов, информационных порталов, сайтов сообществ, социальных сетей и других веб-проектов.

Работы по проекту

Работы начались 6 мая. Было принято решение сохранить визуальную концепцию сайта, облагородив некоторые страницы, и полностью переверстать макет.

Май. Для потребителя изменения на сайте должны пройти фактически незаметно, просто привычный сайт вдруг должен был стать быстрее и чуточку удобнее. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, именно на этом этапе мы столкнулись с основной трудностью – согласование с Заказчиком.

Два месяца прошли в режиме попиксельных правок, гнетущего молчания скайпа и следующих за ним многодневных переговоров.

Июнь. Не дожидаясь финального варианта фронт-энда, мы начали проработку внутренней структуры. Специалисты, прокачанные сопровождением текущего проекта, уже имели полное представление обо всём цикле работы
интернет-магазина, что позволило отработать практически без привлечения Заказчика к проектированию.

Июль. Основной фишкой стала идея трёхсторонней интеграции сайта с фулфилмент-сервисом и системой товароучёта OCS, благодаря специальной логико-математической модели.

Это позволяет устранить избыточное участие менеджеров магазина в посреднических операциях: теперь информация о новых товарах, занесённая в OCS, сразу попадает в базу данных сайта и транслируется в центр хранения товаров, а каждый заказ с сайта поступает напрямую на склад, где он формируется, упаковывается и отправляется в службу доставки, после чего изменения остатка товара также автоматически фиксируются и на сайте, и в учётной системе.

Август. Половину августа мы потратили на нагрузочное тестирование и доводку тех моментов, которые Заказчик всё же умудрился изменить в процессе согласования. Кроме того, импортировали со старого сайта все профили пользователей, истории заказов, номенклатуру товаров и их остатки.

В общем – доводили проект до ума. 15 августа полностью работоспособный проект был презентован и готов к работе.

На реализацию затрачено 3 месяца, 9 дней и 8 часов – что для проекта подобного уровня является сверхзвуковой скоростью.

Стабильно качественный код и продуманная архитектура помогли сайту перейти в совершенно иную категорию надёжности и отказоустойчивости, сведя к минимуму затраты на его дальнейшее поддержание и устранение неисправностей.

Ну и на сладкое – благодаря «композиту», скорость отклика страницы каталога увеличилась в среднем в 75 раз, а карточка товара стала появляться в 25 раз быстрее,
что не может не радовать всех посетителей.

shop.wolford-boutiques.ru