12:56, 22 Мая 2015

Ломающий традиции поиск

12:56, 22 МАЯ

Поиск по товарам, расположился в крайней левой части экрана, несмотря на ожидания пользователя найти его в правой или центральной части. Традиционную «коробочку» области ввода запроса заменили простой полоской. Попробуем найти «джинсы».

Поиск ZARA

Странности происходят при первом нажатии — все содержимое страницы (не важно какая была открыта) полностью исчезает. Складывается впечатление, что, что-то пошло не так.

пугающая пустота

Неприятные ощущения проходят как только вводишь первые буквы слова. Пользователю предлагают закончить слово и автоматически подставляется товар (сразу все какие есть, подходящие под название, от чего загрузка страницы может затянуться) и никакой дополнительной информации, только большие изображения продукта. Страница динамически изменяется по мере ввода новых символов.

поиск ZARA

Как оказалось, совсем нет сортировки товаров в выдаче, вообще никакой. Закрыть страницу поиска и вернуться на прошлый экран возможности нет, кроме как кнопкой браузера.

Разочаровывает голая страница не найденных товаров.

Лучше обстоят дела на сайте магазина Pull & Bear. Здесь тот же поиск, только улучшенный.

Для начала, он не ломает привычных ожиданий пользователя: расположен в правой части экрана, есть значок «лупа». По нажатию на кнопку вас не перебрасывает на неприятную пустую страницу, а выпадает вкладка, которую можно закрыть.

поиск pull and bear

Изображения в результатах загружаются не все сразу, а мере прокрутки страницы. Их сопровождает минимальная информация — название и цена.

поиск pull and bear

Разработчики объясняют такой минимализм страницы выдачи эмоциями с которыми проходит покупка одежды. Вдумайтесь, функциональный поиск требуется для компьютеров и электроники, для моды нужно вдохновение — изображения и ничего лишнего. Для соответствующей атмосфера на сайте есть свое радио. Такой подход отличается от того, как мы представляем поиск по товаром в интернет-магазинах. Тем не менее, он приемлем только для монобрендовых магазинов.

В подтверждении этого, генеральный директор Colbenson, Angel Maldonado, утверждает, что люди редко используют фильтры на таких магазинах.

Менее 2% по их опыту пользуется этой функцией. 80% из них фильтрует по полу, остальные по цвету, рисунку и композиции.

Представляется что, доработанный «вдохновляющий поиск», ломающий привычные тенденции электронной коммерции и предлагающий пользователю что-то против его ожиданий, может найти широкое применение как инструмент продаж «модных» товаров. Мысль о том, что монобрендовым магазинам стоит уйти от излишних дополнительных фильтров, имеет право на существование.

Что скажете вы? Ответьте в комментариях.

Источник:  Pull & Bear’s very intriguing search tool How effective is Zara’s unique on-site search tool?

Читайте также

Как начать работу с CSS Shapes
11:34, 6 Июля 2015
Мы покажем вам CSS Shapes и то, что они из себя представляют. Объясним основные концепции, чтобы можно было начать ими пользоваться. Читать далее
3 катастрофы адаптивного дизайна и как их избежать
12:51, 29 Июня 2015
Распространенные ошибки, с которыми сталкиваются дизайнеры, когда проектируют отзывчивый дизайн. А также решения, благодаря которым, можно их избежать. Читать далее
10 трендовых наборов векторных плоских иконок
14:38, 1 Июня 2015
В этой статье для бесплатного скачивания представлены популярные наборы векторных иконок, которые вы можете использовать при создании своего дизайна. Читать далее
Простые примеры для успешной кнопки
12:57, 12 Мая 2015
Кнопка призыва к действию имеет колоссальное значение для конверсии страницы. По сути, она представляет собой цель вашей страницы. Читать далее