10:57, 11 Мая 2011

Комментарий к статье в газете «Бизнес-класс» «Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор»

10:57, 11 МАЯ

В конце апреля в газете «Бизнес-класс» была опубликована статья «Создание интернет-магазина: нелёгкий Wыбор», прочитав которую, мне сразу захотелось дать развернутый комментарий.

Закрываются электронные магазины в основном «по техническим причинам». И ответственность за это зачастую лежит на плечах разработчиков.

Не соглашусь с данным высказыванием в корне. Ответственность за свой бизнес всегда лежит на его владельце. Если владелец интернет-магазина безответственно отнесся к выбору подрядчика, который «убил» магазин, то кто виноват? Ведь зачастую из-за желания сэкономить нанимаются фрилансеры, которые устраиваются на работу, уходят в армию, женятся, иммигрируют, просто исчезают. Либо нанимаются неопытные студии, которые фактически учатся делать магазины за счет заказчика.

Однако, по мнению директора по развитию издательства «Бизнес-медиа» Дмитрия ТАБАНИНА, сразу вкладывать много средств в создание интернет-магазина бессмысленно: «Покупая коммерческие коробочные варианты, например готовые автоматизированные системы, вы платите $1000 за лицензию. Как мне кажется, это деньги просто за коробку. К тому же, на мой взгляд, многие из таких систем достаточно неповоротливы».

Редакция «Малый бизнес» движка от «1С-Битрикс» в «коробочном» варианте обладает всем необходимым функционалом для открытия готового небольшого магазина: установленные обработчики большинства платежных систем, служб доставки, готовые скрипты корзины, личного кабинета и прочего. Бесплатные движки лишены технической поддержки и автоматических обновлений системы, они менее отчуждаемы, так как большинство студий предпочитают работать с коммерческим продуктом, так как они более безопасны, надежны и удобны для разработки, предлагают бесплатное обучение специалистов и т. д. 1С-Битрикс при желании можно доработать «под себя»: создать уникальный дизайн, адаптировать под индивидуальную бизнес-логику. Например, за время своего развития, интернет-магазин www.christophor.ru пережил уже три итерации: были разработаны личный кабинет с историей заказов, многовалютность, своя логика скидок и бесплатной доставки для разных валют и регионов, значительно улучшен поисковый интерфейс и т. п. Так что мнение про неповоротливость в корне ошибочно. Коробка коробке рознь.

Веб-студия «Датхим» предлагает сделать магазин за 30 тысяч рублей. Свою низкую по сравнению с большинством архангельских студий цену они объясняют тем, что используют самописные движки, которые не поддерживают устройства платежных систем. Для заказа товара покупатель просто отправляет заявку на электронную почту. Такая процедура, по мнению веб-разработчиков, на сегодняшний день отвечает возможностям большинства клиентов.

Такой сайт мы даже в нашей студии не называем интернет-магазином. Это сайт-каталог с формой заказа. Такой сайт стоит намного дешевле. Поэтому говорить, что «мы делаем интернет-магазин за 30 тысяч» по меньшей мере обман аудитории.

Однако, как считает Андрей Творогов, если студия заботится о собственной раскрутке, значит, у нее совсем нет заказов.

Странное утверждение. Может студия хочет получать больше заказов, чтобы большее количество клиентов воспользовались её качественными услугами. Если студия не заботится о своей раскрутке, значит, она не желает расти и развиваться, и тем самым завышает цену для немногочисленных клиентов «по рекомендации».

Интернет-магазин «Мое мыло», появившийся в Сети лишь благодаря собственным усилиям владельцев, имеет в среднем 5 заказов в месяц.

Нужна раскрутка ресурса.

Кроме того, как оказалось, не все местные специалисты по информационным технологиям знают специфику торговли в Сети. Злую шутку с фирмой «Инженерная сантехника» сыграло обращение к веб-фрилансерам. Разработчики преподнесли заказчикам сайт-визитку, что абсолютно не отвечало требованиям интернет-магазина. И лишь вторая попытка создания нужного по технологии сайта принесла фирме успех.

Не мудрено. Сайт сделан на не-магазинском движке wordpress. И лишь со второго захода, ценой героических усилий подрядчика wordpress был «допилен» до магазина. Остается только посочувствовать и посоветовать другим не использовать wordpress для создания магазина в сети. Дальнейшая доработка на этом движке влетит в копеечку.

Данный комментарий в его «расширенном» виде можно прочитать на странице 9 газеты «БИЗНЕС КЛАСС Экспресс» №17 от 16.05.2011.

Алексей НеверовАлексей Неверов, директор

Читайте также

Рейтинг Рунета-2017: 1 место в категории «Торговля»
15:57, 11 Июля
На прошлой неделе официально вышел новый отраслевой рейтинг веб-студий. По его итогам мы заняли 1 место в категории «Торговля» Читать далее
Мониторинг и поддержка 24/7
14:10, 1 Июня
У вашего сайта нет выходных и перерывов на обед. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, каждую минуту он должен работать. Даже полчаса недоступности ресурса приносят реальные убытки и подрывают доверие к компании.

Как быть уверенным в непрерывной работоспособности сайта? У нас есть решение! Читать далее
Студии ONEWAY 11 лет!
08:55, 3 Марта
5 день недели, 3 день весны, 11 День рождения нашей Студии!

За прошедший год мы успели поработать над интересными проектами с именитыми партнёрами, пополнить нашу команду новыми талантами, занять достойные позиции в рейтингах и получить несколько престижных наград. Читать далее